Главная » Статьи » Лекции » Программирование на Turbo Pascal

Графические возможности Т.Р. Модуль GRAPH. Система координат. Базовые процедуры и функции.Установка цвета и палитры.

Компьютерная графика в Паскале – область информатики, изучающая методы и свойства обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств.

Представление данных на компьютере в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов. Сначала, графика применялась в научно-военных целях. Построение графических изображений в Паскале, исследование графиков функций, одной из важных и интересных тем программирования.

Обычно экран компьютера находится в символьном режиме, а для переключения экрана в графический режим необходимо подключение модуля graphABC. В результате этого, экран очищается и переходит в цветной графический режим.

При работе в графическом режиме изображение на экране строится из точек (пиксель). Каждый пиксель на экране имеет координаты (X,Y), которые образуются номерами столбцов (Х) и строк (Y). Нумерация начинается в верхнем левом углу. Именно в этом углу расположен пиксель с координатами (0,0). Координата Х растет вправо, координата Y – вниз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любая графическая картинка формируется из простых геометрических фигур. Это точки, отрезки  (линии), прямоугольники, окружности и т.д. Графические координаты принимают только целочисленные значения.

Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных стандартных команд (процедур). Команды для работы в графическом режиме хранятся в библиотечном модуле GraphAbc, который описывается в разделе описаний с помощью зарезервированного слова Uses. В модуле GraphAbc с помощью команды setwindowsize(X,Y) можно задавать  размеры графического окна. 

По умолчанию графическое окно будет принимать размеры экрана компьютера.


 Стандартные цвета с задаются символическими константами:

clBlack черный clYellow желтый
clWhite белый clNavy темно-синий
clRed красный clMaroon темно-красный
clGreen зеленый clPurple фиолетовый
clBrown коричневый clCream кремовый
clBlue синий clAqua бирюзовый
clSkyBlue голубой clOlive оливковый
clFuchsia сиреневый clTeal сине-зеленый
clGray темно-серый clMedGray серый
clLime ярко-зеленый clSilver серебряный

 


Процедура Line(x1,y1,x2,y2) вычерчивает прямую линию из точки (х1,y1) в точку (x2,y2) цветом установленным процедурой SetPenColor(c). 


Процедура Rectangle(x1,y1,x2,y2) рисует прямоугольник, где (х1,y1) координаты верхней левой точки, а (х2,y2) – правой нижней.


Процедура FillRect(x1,y1,x2,y2: integer) – заливает прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин (x1,y1) и (x2,y2), цветом текущей кисти.


Процедура Сircle(x,y,r) рисует окружность с центром в точке (х,y) и радиусом r.


Закрасить замкнутую фигуру можно с помощью процедурыFloodFill(х,у,c), (х,у) – координата точки внутренней области фигуры, c – цвет заливки.


Процедура СlearWindow(color) устанавливает цвет графического окна. Закрасить прямоугольник и круг можно, используя команду закраски кистью SetBrushColor (color).

 

Процедуры для ввода текста:

TextOut(x,y: integer; s: string) – выводит строку s в позицию (x,y) (точка (x,y) задает верхний левый угол прямоугольника, который будет содержать текст из строки s);
SetFontSize(size: integer) – устанавливает размер текущего шрифта в пикселях;
SetFontColor(c: Color) – устанавливает цвет текущего шрифта;
SetFontStyle(fs: integer) – устанавливает стиль текущего шрифта.

А теперь попробуем нарисовать домик вместе.

Пример программы рисования домика:

Измените размер домика и поменяйте цвета самостоятельно.


Практическая работа (закрепление изученного материала)

Напишите программу, рисующую снеговика и закрасьте его.

Какие процедуры вам для этого понадобятся?

 


Контрольные вопросы 

  • Как переключить программу Pascal ABC из символьного режима в графический?
  • С помощью каких процедур можно получить высвечивание  точки на экране, рисования линий, прямоугольников, окружностей?
  • Какая процедура позволяет закрашивать фигуры?
  • Какие цвета вы использовали? (Назовите на английском языке)


Источник: http://festival.1september.ru/articles/655638/
Категория: Программирование на Turbo Pascal | Добавил: Admin (05.02.2016)
Просмотров: 724 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
ПОИСК
МОЯ КНОПКА
Контакты
МБОУ "Лицей им.Атякшева"

628260 г. Югорск, ул. Ленина 24,
ХМАО-Югра, Тюменская область
Телефон: 8 (34675)2-48-30
Факс: 8 (34675)2-48-30



89222596815 nady_er@mail.ru
Карта
sample map